Страницы

понедельник, 30 октября 2017 г.

Большой Питерский альбом

 Доброго времени суток, дорогие друзья!
Сегодня я пришла к вам с несколько необычной работой, а необычность ее заключается в том, что этот альбом был сделан еще год назад. Да-да, когда у тебя нет каких-то обязывающих временных рамок (например, как в дизайн-команде), то ты можешь смело сделать альбом за месяц, только через 9 месяцев склеить ему обложку, через 10 сфотографировать его, а сам пост написать чуть больше, чем через год. У вас были такие случаи? Когда работа делается на одном дыхании, но вот до презентации руки все никак не доходят?


Готовьтесь, история очень длинная, одних только фотографий здесь около 50 штук. Принесите себе чашечку горячего чая и устраивайтесь поудобнее. Не говорите потом, что я вас не предупреждала об огромном посте о грандиозном путешествии)))

Альбом этот о моей спонтанной прошлогодней поездке в Петербург в гости к моему коту. Почему спонтанной? Мое лето проходило на юге, и я до конца не знала, смогу ли позволить себе еще одну поездку. Но внезапно Катя просто поставила меня перед фактом, что купит мне билет в одну сторону, жить и питаться я буду у нее, так что волноваться о каких-либо расходах мне не стоит. Конечно, такое предложение оказалось крайне заманчивым, ведь между нами было уже далеко не 6 тысяч километров, и это была прекрасная возможность для нашей первой с ней реальной встречи. 


В Петербург я прилетела ночью. Первое воспоминание, пожалуй, связано не с тем маленьким и хрупким образом Кати, который я увидела в аэропорту, а с нашей поездкой в машине по пустому ночному Питеру. В городе абсолютно не было людей, до меня еще не дошло, что я находилась именно там, а в машине на всю катушку играла "Молитва" Би-2... Это было самым мощным моим единением с этим городом... Прохлада, пронизывающая пустота и такая глубокая песня, отзывающаяся внутри...
Остатки воспоминаний того вечера похожи на обрезанные кадры киноленты. Перекус в авто-макдональдсе, окраина города, лифт, бесконечные одинаковые двери, маленькая квартирка, диван, мы сидим вдвоем и просто молчим. Это все было настолько нереальным, настолько далеким, что принять факт нахождения в Петербурге. Рядом с ней. С которой общались только через соцсети целый год. Вот так внезапно и спонтанно... Это было очень сложно принять. Засыпали в тот вечер мы со словами "я до сих пор не осознала, что я здесь, так не бывает", "что ж, желаю тебе проснуться в Питере".


На следующее утро мы довольно-таки поздно встали и, кажется, вышли из дома лишь в самый разгар дня. Не помню завтрак, не помню разговоры. Ощущения? Да, конечно, мы общались целый год, но онлайн-общение все же немного иное. Было странно выражать свои мысли тут же, глядя прямо в глаза человеку, не ждать аудио-записей и долгих ответов. Странно, что ты тут же получал ответ. Мы многого не знали друг о друге, не знали о привычках, каких-то особенностях. Но тем не менее, все равно было ощущение единения и родного тепла.
Мы собрались и поехали... нет, не по экскурсиям или красивым улицам города, мы поехали к Кате на работу, в ее мастерскую Нева-Багет, которая тогда находилась в совершенно другом месте. Между нами изначально была договоренность, что я увижу город ее глазами, без пресловутых туристических маршрутов и очередей. Обычный будничный город, без преувеличений. Должна сказать, что это оказался весьма интересный опыт.


Интересно, кто-нибудь вообще в курсе моей настоящей фамилии?))) Мне кажется, я смогу вспомнить как минимум псевдонимов 5, под которыми я выступала (и выступаю до сих пор). На все есть свои причины, но это уже совершенно другая история.



В мастерской случилось знакомство с образцами багета, а еще с вот этой чешской рамочкой. Знакомство со столом, на котором свершались красивые раскладки и где жили старые ключи, засохшие розы, нотные листы с уделки. 
Незаметно для Кати, благодаря ее помощнице Лене, случилось знакомство и с принципом развешивания картин и образцов в помещении. Мне была подарена небольшая стопочка открыток-рекламок, которые нашли свое место в этом альбоме. Как, например, вот эта с лисенышом. По позабытой уже причине меня давным-давно стали называть лисом, так что эта карточка точно не могла пройти мимо меня.


Ближе к вечеру мы отправились в местечко "Кофе на кухне". Устроились на подоконнике, угощались вкусным чаем, перекусывали и разглядывали прохожих. Местечко крохотное, но очень уютное. Крохотное, но со своим пианино и украшениями, свисающими с потолка. 



В Петербург я приехала с камерой. Которую за 10 дней ни разу не взяла в руки. Ритм города показался мне слишком активным, все куда-то спешили, неслись... В такой суматохе даже не возникало мысли достать свой Nikon, остановиться, настроить его, сосредоточиться... Съемка на телефон в тот период еще была мне чужда, я не понимала, как можно поступиться качеством ради скорости, так что и на яблоко тоже не снимала. Лишь ближе к середине этой поездки я прониклась смыслом телефонографии и начала запечатлевать то, что происходило вокруг меня.


Вечер второго дня мы провели в так называемом "музее уличного искусства". Музеем это уж точно не назовешь (хотя испачканные краской кроссовки и валики под стеклом были вполне себе неплохими экспонатами), а вот арт-площадкой - да. 
Фасады зданий разрисованы граффити, внутренние помещения оформлены фотографиями, рисунками, заклеены стикерами и прочей странной ерундой. Где-то висят информационные табло с описанием той или иной "экспозиции".
Неплохое место, чтобы просто убить время и сделать парочку интересных снимков, но не более. Не стоит ожидать от этой территории чего-то сверхъестественного.


Мой любимый снимок оттуда. "Go home", а-ля "детка, вали-ка ты в свою Сибирь, не место тебе в таком огромном городе")))
В этом альбоме я впервые прибегла к огромному количеству карманов и раскладушек, сама суть альбома вынудила. Нужно ведь куда-то деть лишние снимки, обязательно сохранить билетики, чеки, открытки, вкладыши... Признаться, я не любитель заморачиваться со всеми этими открывашками-кармашками, что-то продумывать, планировать, но в этот раз это даже принесло удовольствие.


На фото мы с котом в маленькой черной комнатушке с проектором, позади нас, на стене - перевернутый вверх ногами вид города с высоты птичьего полета.
Фото - очередная раскладушка, а под слоями бумаги и чипборда имеется карман для карточки с дополнительными фотографиями.



Сама карточка оформлена максимально просто и плоско, дабы альбом не разносило еще больше. С одной стороны - снимок куска стены, заклеенной стикерами, с другой - уже целая мини-комната. Стикеры, вырезки из журналов, рябь, которая на мгновение ударяет тебе по мозгам, а потом просто сводит тихонько с ума)))


В тот день шел дождь. Конечно, для Питерского климата сей факт вовсе не удивителен, но за те 10 дней, что я там провела, хмурой погоды почти не было, постоянно светило солнце, было тепло, порой даже жарко и безумно хотелось радоваться жизни, наслаждаться моментом.


До личного знакомства с котом я не видела и даже не пыталась найти геометрию вокруг себя. Когда она делала снимки с левой странички, я в недоумении спрашивала ее "что ты там увидела? почему встать именно здесь?", как позже оказалось, она прекрасно видела геометрию линий, их великолепные сочетания и пересечения, от нее я научилась быть немного внимательнее и смотреть на обычные вещи под другим углом.



Обалденный фасад одного из зданий комплекса, для человека, который обожает языки и все, что с ними связано, все эти надписи, да еще к тому же такие яркие и привлекательные, стали неким интеллектуальным и эстетическим оргазмом))) Готова туда вернуться, только чтобы сделать миллион новых снимков на их фоне)))


Я до конца не разобралась, полюбила ли я этот город... Он слишком тяжелый для меня, но в то же время будто из параллельной вселенной, он возвышенный, грациозный, но зачастую слишком холодный и чужой... Возможно, если бы я пожила там какое-то время, то разобралась бы в своих чувствах, но не сейчас.




Этот любимый мною снимок получился совершенно случайно. Я смотрела на нее, пока она просто стояла на фоне здания, а когда достала телефон, она уже вовсю пускала маленькие клубы дыма (рука не поднимается написать "пара", не вписывается в стиль повествования))), на мгновение напомнила мне гусеничку из Алисы. Она не смотрела в мою сторону, а я судорожно делала бесконечное количество ее снимков, просто такой, какая она есть.


Когда-то очень давно я познакомилась в сети с творчеством Леры Ушаковой, ее снимки казались мне такими неземными, особенными, что одной из моих маленьких мечт стало попасть к ней на съемку. Лера из Петербурга, это был самый подходящий момент, ведь только она бы смогла передать на фотокарточках наши чувства, любовь друг к другу, нашу необычную и особенную дружбу, наше единение...


В тот день мы решили взять с собой на съемку тряпочных малышей-зверей, которых создает Оля Сокол. Изначально я увидела их в инстаграме у Кати, потом загорелась идеей поселить у себя такого енота, а затем приехала в Петербург. 
В ту самую первую ночь, когда я села в машину в аэропорту, кот протянула мне лису. Я не придала этому значение, мне показалось, что ее просто некуда убрать, и Катя дала мне ее, чтобы не забыть, что-то в этом роде... Тот факт, что это был подарок мне, дошел до меня лишь спустя долгое время, а ведь все так просто, она называет меня лисом, и тут же протягивает маленькую лисушу из тряпочек со своими собственными историями...



Наша суббота ознаменовалась поездкой на знаменитую Уделку. Я столько раз слышала об этом месте в ее аудио-записях, что не посетить это место вдвоем мы просто не могли.


В качестве трофеев мы увезли с собой подстаканник, массивный такой и с характером, льняную тряпочку и штамп с надписью "бельевая завода лимонной кислоты" (самая крутая вещица, которую только можно было найти))) А вот этот человек со светлыми, чистыми, но немного сумасшедшими глазами вручил нам стеллу, прототип той, что стоит на месте дуэли Пушкина. Было так непривычно видеть столь общительных людей, у нас даже на рынках и в прочих подобных местах люди гораздо более замкнутые, очередное различие между Петербургом и моей Сибирью.



Вечер мы заканчивали в кафе, и хоть обслуживание оказалось ужасным, а еда оставляла желать лучшего, у нас появились чудесные снимки. Люблю ее руки и эту легкую улыбку, а фото, которое сделала она, стало знаковым в начале моих отношений с любимым человеком...



Не обошлось и без прогулок по питерским крышам, конечно, не по таким, на которых поселился бы Карлсон, но и лофтпроект "Этажи" тоже оказался неплохим местом для веселого совместного времяпровождения. Мы принесли с собой нарды и тихонько играли на искусственной траве под палящим питерским солнцем (тот день был, пожалуй, самым жарким за все время моей поездки).



Кстати, на протяжении всего альбома можно встретить вот такие каллиграфические надписи на серых полосках бумаги, которые должны были отправиться в мусор, если бы я их вовремя не перехватила. Если я не ошибаюсь, то это было первое утро после моего приезда, перед тем как сесть завтракать, Катя достала тушь, кисти, перья и написала несколько строк о происходящем в тот момент. Это был Петербург, вдохновение, любовь и наша встреча. Как оказалось, она часто делала такие разминки, чтобы просто не забыть, как писать. Надписи на бумажных обрывках должны были полететь в мусор, но очень удачно залетели ко мне в альбом.



В тот же день мы прогулялись по фуд-фесту, которых проходил внизу, рядом с Этажами, попробовали омерзительный кофе с грушей и, кажется, вишней, зато наелись шавермы. Снимок случился совершенно неожиданно для меня, ведь я просто стояла в готовности наконец-то покушать)))


Подложка под фото вновь представляет из себя небольшой кармашек, откуда можно вытащить визиточку тортикового создателя.



Левая страничка разворота - завершение прогулки по Этажам и фуд-фесту. На фото изображены маленькие уловы того дня: наклейки, визитки, кошелек ручной работы и банка домашней соленой карамели. Кстати, а ведь надпись на карточке "You are brave" отнюдь не случайна, поскольку баночка карамели, а также брауни с клюквой были сделаны специально для нас ребятами из Brave Goodies, пекарни-кондитерской, специализирующейся на необычных вкусах и сочетаниях.


Фото поднимается и под ним можно обнаружить брошюрку (разворачивающуюся, между прочим), повествующей о том, что следует делать, если на тебя напал медведь))) А под самой брошюркой есть маленький кармашек, где живет ярлычок с баночки соленой карамели, которую вы видели на фото.


Далее следует день, посвященный моей встрече с Женей Libella. Наша встреча была очень спонтанной, поскольку я толком и не знала, кто кроме моего кота и артельешников живет в Петербурге. Как только Женя узнала, что я в городе, то сразу же позвала меня знакомиться и гулять по городу. На память о том дне осталась вот такая чудесная открыточка, созданная руками Евгении.



Под фотографией здания прячется сама Женя, а вон в том маленьком крафтовом пакетике живет листик дуба (огромнейшая редкость для нашего региона) и жетончик на проезд в метро.



Тот день был особенным еще и потому, что Женя познакомила меня с городской игрой в куклы. Один творческий энтузиаст создавал вот таких фарфоровых куколок и прятал их по всему городу, затем выкладывал в интернет подсказки и предлагал найти его персонажей. Порой эти красавцы прятались в таких местах, куда бы я и не посмотрела никогда, например, в расщелинах жилых домов)))


Последняя страничка - про мой последний день в Петербурге. Накануне к нам присоединился Степаша, который был на отдыхе, и мы решили все дружно поехать в центр города гулять, а затем добраться до Петергофа. 
День был далеко не самый простой во всех смыслах, были опоздания, спешка, капризы малыша и прочие сложности, но в конце концов все запомнилось лишь как приятный день в кругу важных людей.


Практически все подложки под фото можно вытащить из большого сквозного кармана, там прячутся различные визитки, открытки, карточки, надписи и, конечно, билеты того дня.


Вот таким получился мой альбом про давнюю поездку в Петербург. Он ужасно толстый и почти незакрывающийся, эстетики в нем мало, зато вот воспоминаний и теплых мыслей хоть отбавляй. Все можно потрогать, пощупать и посмотреть... 
Надеюсь, вам было интересно почитать про приключения сибирячки в большом городе)))
В работе использовала бумагу от ТМ "Черешня" и питерский чипборд от Wood Craft.
Вот и все, друг, обнимаю тебя. Встретимся в Петербурге.


6 комментариев:

  1. А я не про альбом, я про документальный "фильм" о нескольких днях в городе. Потому что люблю Ленинград, и да, я знаю, что он теперь называется иначе. Потому что в хорошем фильме лучшие кадры всегда без слов, всегда только взглядом. Потому что там тоже есть места и люди, по которым буду скучать всегда. Вот так здорово, в разных плоскостях, но оказалась сегодня на одной волне с вами)) Спасибо за путешествие и эмоции!

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за неожиданное и невероятно атмосферное путешествие. С удовольствием прочла и рассмотрела все 50 фото)

    ОтветитьУдалить
  3. Какая прелесть! Очень классно!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, что поделилась своим Петербургом... Мне кажется, что Питер у каждого свой...
    Было очень интересно прочитать, посмотреть и как будто прогуляться рядом с вами...

    ОтветитьУдалить